Трубопроводный транспорт в России

Трубы

Трубопроводы появились в России еще в XIX веке, однако начали широко применяться в послевоенные годы XX века с развитием современных промышленных технологий.

Транспортировка при помощи трубопроводов не воспринимается как традиционный вид транспорта, но для России такой вид перевозок имеет огромное значение. Топливные грузы по большей части доставляются именно при помощи трубопроводов: колоссальные объемы нефтегазового топлива ежедневно передаются в разные концы России и мира.
Траспортирование нефти по трубам
География трубопроводов нашей страны широка – от Центральной России до Дальнего Востока. Это позволяет доставлять грузы практически повсеместно. Из-за удаления месторождений от точек переработки сырья и потребления трубопроводный транспорт удобен и экономически целесообразен.

Подвижной модуль для передачи грузов трубопроводным транспортом – трубопровод. Транспортировка обеспечивается трубами подходящего диаметра при помощи насосных станций. Они находятся друг от друга на назначенном расстоянии и обеспечивают давление, посредством которого по трубопроводу перемещаются жидкие и газообразные вещества.

Транспортировка грузов трубопроводами в России имеет много преимуществ. Главное из них экономическая выгода. Большинство месторождений нефти и газа залегают в одних регионах России, перерабатывается сырье в других, а полученные продукты транспортируются в третьи. В таких условиях, учитывая масштабы страны, трубопроводная транспортировка становится самой приемлемой по цене. Другим объективным преимуществом является непрерывность поставки вне зависимости от погоды и времени.

Широкая транспортная сеть трубопроводов позволяет перевозить газ, нефть и твердые виды продукции в растворах куда угодно на любые расстояния. Протяженность трубопроводов России составляет сотни тысяч километров. Процесс строительства трубопроводов имеет высокую степень автоматизации строительно-монтажных работ, благодаря чему осуществляется в короткие сроки.

Трубопроводный транспорт имеет и некоторые недостатки. Это, прежде всего, заранее определяемый маршрут транспортировки. Его после окончания строительства трубопровода изменить уже невозможно, что приходится компенсировать постоянным развитием транспортной сети. Также могут возникнуть трудности при прокладке трубопроводных линий в определенных географических местностях.

По себестоимости доставки трубопроводный транспорт имеет минимальную стоимость, однако для строительства требуется немалый расход труб и трудовых ресурсов, что требует достаточного вложения средств.